ASF-Print - декоративный цветной асфальт
Оснащение пешеходных переходов  средствами принудительного снижения скорости

Уже десятилетия  в многих странах мира пещеходные преходы размечают  цветами для увеличения его узнаваимости и видимости.







Кроме того, городские улицы и дороги населённых пунктов оборудованы пещеходными переходами повышенными  до уровня тротуара для создания искусственной неровности как средства принудительного снижения скорости автомобильного транспорта.

Такие констукции являются  более эффективными чем другие успользуемые системы или средства, для приднудительного снижения скорости, увеличения значительной безопасности для пещеходов.

В процессе модернизации нормативных баз, данный Европейский стандарт будет принят в РФ в ближайшее время.





Определенно одним из наиболее частых предметов дискуссий о безопасности дорожного движения в городах являются пешеходные переходы.

К сожалению, участившиеся случаи дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов указывают на недостаточную эффективность принятых в данное время систем безопасности и необходимость применения новых решений с целью повышения безопасности на пешеходных переходах.

В дополнение к проблеме недисциплинированности водителей и пешеходов, основными причинами, которые делают пешеходные переходы небезопасными, являются:
  • Превышение скорости: превышение водителем скорости  вблизи пешеходных переходов не позволяет своевременно и должным образом среагировать в случае внезапного появления пешеходов на пешеходных переходах;
  • Плохие видимость и обозначение переходов: плохая видимость пешеходных переходов, неправильное или недостаточное обозначение перехода, плохо размеченная "зебра" являются причинами объективных трудностей при обнаружении пешеходных переходов, особенно на неизвестных участках дорог
  • "Эффект привычки" - это результат рутинного вождения автомобиля по дорогам, на которых часто бывает водитель. Этот эффект приводит к снижению концентрации водителя, игнорированию дорожных знаков и других предупреждений существующих опасностей.



По этим причинам безопасный пешеходный переход должен:
  • быть видимым и легко идентифицируемым;
  • заставлять водителя снижать скорость движения;
  • быть сконструированным таким образом, чтобы свести к минимуму "эффект привычки"

В течение многих лет в Европе и других странах мира проблема решилась путем внедрения приподнятых пешеходных переходов.

Такой пешеходный переход с установленными по направлению движения транспортных средств пандусами, приподнят над проезжей частью, чтобы сделать равным по высоте тротуар и пешеходный переход.

При пересечении пешеходного перехода приоритет пешеходов над транспортными средствами утверждается физически; не пешеходы выходят с тротуара на дорогу, используемую для движения автомобилей, а водители поднимаются на переходе до уровня тротуара, где преимущество имеют пешеходы; при нарушении правил пересечения такого перехода нарушителем является водитель автомобиля.

Исследования показывают резкое снижение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов на участках дорог, оборудованных системой повышенной безопасности переходов, в следствие:
  • Улучшения видимости переходов - Пешеходные переходы с  разметкой в виде окрашенного в красный цвет основания и нанесенных сверху белых горизонтальных полос. Это цветовое сочетание позволяет водителю обнаружить такой пешеходный переход на большем расстоянии, чем обычные черно-белые переходы, расположенные на уровне дороги; они хорошо видны днем и достаточно видны ночью, что упрощает обнаружение водителем пешеходов.
  • Снижения скорости движения - Такой тип конструкции переходов является для водителя серьезным препятствием на дороге; он подсознательно создает у водителя чувство опасности, связанное не только с возможным присутствием пешеходов, но и, что немаловажно, безопасностью своих транспортных средств. Данный подход отмечен как более эффективный для снижения скорости водителем, чем при использовании других систем принудительного снижения скорости.
  • Снижения "эффекта привычки" -Такой пешеходный переход заставляет водителя снижать скорость движения независимо от того, присутствуют ли пешеходы на дороге или нет, в то же время снижая "эффект привычки", так как он в отличие от обычного пешеходного перехода является искусственным препятствием.

ГДЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПРИПОДНЯТЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
В связи с повышенной эффективностью переходов с лежачими полицейскими, международные правила позволяют устанавливать их только на дорогах, где скорость движения ограничена 50 или менее километров в час.
  • дороги на внутренних территориях торговых центров, коттеджный посёлок;  
  • городские улицы, дороги с одно- или двухсторонним движением;
  • дороги вблизи школ и остановок общественного транспорта;
  • перекрестки и дороги с круговым движением, на которых необходимо наличие систем снижения скорости;
  • участки загородных дорог у въездов в населенные пункты.



При установке пешеходный переход поднимается над проезжей частью с использованием асфальта в соответствии с необходимыми формой и размерами.

Размеры могут варьироваться в зависимости от цели использования (для пешеходов, пешеходов и велосипедистов, дорожки для незрячих) и типа дороги, где должен быть установлен переход:

Пандус перехода:
  • ir = Максимальный наклон: 15% для скорости до 50 км/ч, 17,5% для скорости до 30 км/ч
Горизонтальная разметка - чередующиеся полосы желтого и черного цветов
Пешеходный переход:
  • L = минимальная ширина - 3,5 м - ширина должна быть не менее ширины разметки "зебры" плюс как минимум по 0,5 м с каждой стороны
Проезжая часть:
  • Ar = длина (в направлении, поперечном к движению транспортных средств) не более 2 полос, по одной в каждом направлении




Практика применения придоднятых пешеходных переходов в России.

Город Томск стал первой экспериментальной площадкой в России, что позволило нам оценить эффективность приподнятых пешеходных переходов.






В июне 2012 года на экспериментальной основе был установлен первый такой переход.

В течение нескольких недель было установлено, что вблизи пешеходного перехода скорость движения автомобилей значительно снизилась даже в отсуствие пешеходов, что сделало этот участок дороги более безопаснее для пешеходов.

Отметив положительные результаты этого эксперимента, был установлен ряд подобных пешеходных переходов во многих других районах города.






Несомненно, преимуществ использования приподнятых пшеходных переходов множество:

для водителей: 
  • форма и разметка перехода облегчает его обнаружение с большого расстояния,
  • позволяет уменьшить время реакции водителя,
  • предупрежденного о возможной опасности,
  • исключает или существенно снижает действие "эффекта привычки"
для пешеходов:
  • приоднятость перехода позволяет обозначить приоритет пешеходов над водителями;
  • окрашивание облегчает обнаружение перехода, склоняя пешеходов переходить дорогу по переходу, а не рядом с ним;
  • облегчается использование переходов инвалидами и незрячими;
  • облегчается использование велосипедистами и людьми на коньках при наличии велосипедных дорожек на тротуарах
для администрации, заказчиков:
  • является капитальной конструкцией;
  • не ломается, не деформируется;
  • не требует ремонта или технического обслуживания (как резиновые "лежачие полицеский");
  • не требует перекраски в течение 2 лет
  • низкая стоимость конструкции.





 



ASF-Print является торговой маркой предложенной компанией ООО "Иреком" ,Москва - тел. 495/6171501 -  mail @ irecom.ru
технология печатного асфальта