Уже десятилетия в многих странах мира пещеходные преходы размечают цветами для увеличения его узнаваимости и видимости.
|
||||
Кроме того, городские улицы и дороги населённых пунктов оборудованы пещеходными переходами повышенными до уровня тротуара для создания искусственной неровности как средства принудительного снижения скорости автомобильного транспорта.
Такие констукции являются более эффективными чем другие успользуемые системы или средства, для приднудительного снижения скорости, увеличения значительной безопасности для пещеходов.
В процессе модернизации нормативных баз, данный Европейский стандарт будет принят в РФ в ближайшее время.
|
||||
Определенно одним из наиболее частых предметов дискуссий о безопасности дорожного движения в городах являются пешеходные переходы.
К сожалению, участившиеся случаи дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов указывают на недостаточную эффективность принятых в данное время систем безопасности и необходимость применения новых решений с целью повышения безопасности на пешеходных переходах.
В дополнение к проблеме недисциплинированности водителей и пешеходов, основными причинами, которые делают пешеходные переходы небезопасными, являются:
|
||||
По этим причинам безопасный пешеходный переход должен:
В течение многих лет в Европе и других странах мира проблема решилась путем внедрения приподнятых пешеходных переходов.
Такой пешеходный переход с установленными по направлению движения транспортных средств пандусами, приподнят над проезжей частью, чтобы сделать равным по высоте тротуар и пешеходный переход.
При пересечении пешеходного перехода приоритет пешеходов над транспортными средствами утверждается физически; не пешеходы выходят с тротуара на дорогу, используемую для движения автомобилей, а водители поднимаются на переходе до уровня тротуара, где преимущество имеют пешеходы; при нарушении правил пересечения такого перехода нарушителем является водитель автомобиля.
Исследования показывают резкое снижение дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов на участках дорог, оборудованных системой повышенной безопасности переходов, в следствие:
ГДЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ПРИПОДНЯТЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
В связи с повышенной эффективностью переходов с лежачими полицейскими, международные правила позволяют устанавливать их только на дорогах, где скорость движения ограничена 50 или менее километров в час.
|
||||
При установке пешеходный переход поднимается над проезжей частью с использованием асфальта в соответствии с необходимыми формой и размерами.
Размеры могут варьироваться в зависимости от цели использования (для пешеходов, пешеходов и велосипедистов, дорожки для незрячих) и типа дороги, где должен быть установлен переход:
Пандус перехода:
Горизонтальная разметка - чередующиеся полосы желтого и черного цветов
Пешеходный переход:
Проезжая часть:
|
Практика применения придоднятых пешеходных переходов в России.
Город Томск стал первой экспериментальной площадкой в России, что позволило нам оценить эффективность приподнятых пешеходных переходов.
|
||||
В июне 2012 года на экспериментальной основе был установлен первый такой переход.
В течение нескольких недель было установлено, что вблизи пешеходного перехода скорость движения автомобилей значительно снизилась даже в отсуствие пешеходов, что сделало этот участок дороги более безопаснее для пешеходов.
Отметив положительные результаты этого эксперимента, был установлен ряд подобных пешеходных переходов во многих других районах города.
|
||||
Несомненно, преимуществ использования приподнятых пшеходных переходов множество:
для водителей:
для пешеходов:
для администрации, заказчиков:
|
![]() ![]() |
|||
ASF-Print является торговой маркой предложенной компанией ООО "Иреком" ,Москва - тел. 495/6171501 - mail @ irecom.ru
|